Курзенков Леонид Сергеевич
"Рыбаки"
"Москва строится. Коломенское I"
"Конь бел"
"Балет в порту"
"Такелажники"
"Парад 1 мая 1936г."
"Св. Георгий"
"Борьба с апартеидом"
"Москва строится. Коломенское II"
"Москва строится. Коломенское III"
"Конь бледный"
"Конь рыж"
"Конь вороной"
"Вера, Надя, Люба"
"Вид из окна"

Курзенков Леонид Сергеевич
(07.11.1936-10.11.2015). График.
Член Союза Художников СССР. Иконописец
Курзенков Леонид Сергеевич, родился в семье летчика-героя Советского союза Курзенкова Сергея Георгиевича в городе Наро-Фоминске. Окончив среднюю школу, поступил во Всесоюзный Государственный институт кинематографии на художественный факультет. 1961 г. Окончил художественно-декоративное отделение ВГИКа, где он учился у таких известных художников театра и кино, как М. Богданов, Ю. Пименов, Г. Мясников, Ю. Богородский. Получил распределение на студию «Ленфильм», активно работал на киностудии им. Горького, как художник-постановщик и с тех пор его творческая биография связана с самыми разными фильмами, выходящими не только в Ленинграде, но и в Москве. В 1964 г. вступил в Союз художников СССР. С 1964 г. постоянный участник московских, республиканских и зарубежных художественных выставок. Лауреат почетных грамот Московской Организации Союза художников РСФСР и центрального выставочного зала г. Ленинграда. Так же Курзенков Л.С. являлся членом Православной академии, доцентом Катехизаторского института Высоко—Петровского монастыря. В 2007 году, награжден орденом святителя Московского Инокентия.
Леонида Курзенкова знают как одного из «аранжировщиков русских народных лубочных картинок». На материале фольклора художник изучал и развивал различные содержательные и формальные стороны искусства, «прививал» народную традицию к современной тематике. Графические листы существуют как художественная реконструкция утраченных памятников древней архитектуры, а так же портреты народных умельцев, летчиков, воинов Советской Армии.
Художник много ездил по стране, участвовал в работе комиссии по охране памятников культуры МОСХ. К любимым его темам можно отнести и Север. Долгие и неоднократные путешествия по Каргополью сформировали устойчивый интерес к северным мотивам. Север воспринят художником, как «духовный аккумулятор».
Леонид Сергеевич обращался и к акварели – технике, открывающей большие возможности в передаче эффектов воздушной среды и тончайших переходов.
В технике темперы по картону, ряд работ, особенно откровенно передает такое качество живописи художника, как жизнерадостность, явное желание автора рассказать многообразии мира.
В произведениях Курзенкова зритель не найдет увлечения фактурностью, в которое так легко впасть, просто «коллекционируя» старину. Художник, пытаясь подражать мастерам прошлого, не выносит на зрителя «наработанные приемы». Он пишет красоту окружающего мира, выступая и как поэт – лирик, и как этнограф – историк, которому дорог собирательный образ культуры своего народа.
Дальнейшее перерождения Леонида Курзенкова из художника в иконописца, произошло после его знакомства с православной иконой, пребывание во многих святых местах России и Афона, а так же изучение личности и творчества Леонида Александровича Успенского, крупнейшего знатока русского православного образа начала ХХ века. «Икона стала моей жизнью», - говорил сам художник.
Изучение Иконы стала причиной педагогической деятельности художника. Курзенков начал с преподавания в воскресной приходской школе храма Рождества Богородицы в Крылатском г. Москвы, затем продолжилась на богословских курсах отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии. Леонид Сергеевич являлся членом Православной академии, доцентом Катехизаторского института Высоко - Петровского монастыря, в 2007 году, награжден орденом святителя Московского Инокентия.
Тяжелая болезнь глаз, приведшая к полной потере зрения, не остановила художника от написания икон совместно со своими учениками.
Ушел из жизни этот замечательный художник – иконописец спустя три дня после своего 79летия,
10 ноября 2015 года.
Похоронен на Ваганьковском кладбище, города Москвы.
Работы:
Тульский государственный музей оружия в кремле (роспись).
Толгский женский монастырь.
Спасо-Преображе́нский Солове́цкий монастырь – деисусный ряд в надвратную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Церковь Иконы Божией Матери Владимирская на озере Светлояре – реставрационные работы по восстановлению икон храма.
Благовещенский монастырь – икона Николая Чудотворца.
Часовня мужского монастыря в г. Воронеж - икона императора Николая II.
В 1999 г. Храм Христа Спасителя – роспись стен.
Храм Ильи Пророка – иконы.
Написание икон на Афон (кельи) , так же написание икон в Ирландию.
В 2002 г. Храм Смоленской Божьей Матери в селе Темкино – написание икон местного ряда и сень надвратная «Евхаристия и Троица».
2002 г. Храм Казанской Божьей Матери под Дивеевом – Распятие с Голгофой.
Его работы приобретены Музеем Традиционного искусства народов мира г.Москва,
«Центральным музеем Великой отечественной Войны 1941-1945гг.» г Москва,
Музеем спортивной славы ЦСКА Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации
Центральным Спортивным клубом Армии ,
частными коллекционерами России, Западной Европы, Азии, Америки и Китая.